Корзина
86 отзывов
100% Гарантия лучшей цены на отделочные материалы в Минске!Акция: Хочу дешевле!
+375
29
774-66-84
+375
29
674-66-84
+375
29
878-72-27
+375
29
694-37-67
Гарантия на ламинат - миф или реальность. Рассказывает профессионал.

Гарантия на ламинат - миф или реальность. Рассказывает профессионал.

Гарантия на ламинат - миф или реальность. Рассказывает профессионал.
О гарантии на ламинированные паркет, на простом языке. Что такое гарантия на ламинат, и на что она распространяется.

06.02.17

Гарантия на ламинат. Что такое пожизненная гарантия на ламинат, и на что она распространяется.

Пожизненная гарантия на ламинат, гарантия на ламинат 50 лет…Очень часто вы встречаете объявления с таким заманчивым предложением. А как получить эту гарантию и на что она распространяется, расскажет наша статья.

Пожизненная гарантия на ламинат, как много в этом предложении, не так ли? Очень часто продавцы пытаются привлечь покупателей такими выгодными фразами. Конечно, кто откажется от ламината, если продавец гарантирует чуть ли не вечно использование продукта, ссылаясь на производителя? Я хочу сразу сказать – очень многие производители ламината в действительности указывают такие сроки, но зачастую, продавец либо не вникает в суть документов, либо умышленно не раскрывает все условия.

Пожизненная гарантия на ламината – миф, или реальность?

Конечно реальность, но с определёнными нюансами. В основном, производители ламината предоставляют гарантию:

  • На повреждения от износа, устойчивость к истиранию. Действует в случае полного истирания верхнего слоя ламината, площадью не менее 1кв.см.
  • Светостойкость ламината под воздействием УФ лучей. Производитель гарантирует, что ваш пол не поменяет цвет под воздействием лучей солнца на определённый срок.
  • Невосприимчивость ламината к пятнам. Изготовитель уверен - полу не страшны пятна от вина, кетчупа. 
  • В крайне редких случаях, и у определённых производителей – на замковую систему.
 Естественно, гарантию возврата бракованных досок также никто не отменял. Единственный нюанс – обнаружить бракованные доски нужно во время укладки. Претензии к браку уложенной ламели не принимаются.

Соответственно «тройная» и другие виды гарантии, подразумевает три определённых пункта перечисленных выше. Как видим, не всё так просто. Если ламинат скрипит, или поцарапался – это не гарантийный случай. Также, не стоит путать гарантийные сроки ламината и его срок службы - это разные понятия.

Как получить гарантию на ламинат.

Гарантию на ламинат можно скачать на сайте производителя, или запросить у продавца. При этом вы должны сохранить контрольный лист по укладке ламината, вкладыш с одной упаковки, заполненный гарантийный талон. Укладка должна быть проведена специалистами с заключением договора, или самостоятельно, согласно требованиям-рекомендациям. Стоит отметить, что каждый бренд указывает свои требования и условия гарантии на ламинат, поэтому рекомендуем ознакомиться заранее с документами, если для вас это важно.

 Явный брак должен выявляется во время укладки ламината. Стоит объяснить это даже укладчику, так-как многие из них не в курсе, и потом всё сваливают на «плохой» ламинат, замки. Заметили некачественную доску – укладку прекращаете, связывайтесь с продавцом-поставщиком.

Сроки гарантии на ламинат.

У каждого производителя сроки разные. Всё будет прописано либо на официальном сайте, либо в квитке, вкладыше с упаковки. Гарантия отличается от срока службы-эксплуатации, и может указываться на пачке. Life Time Guarantee, пожизненная, и другие виды – распространяются на 1 владельца с момента покупки.  

В каких случаях гарантия не действует.

Самый интересный пункт. Требований очень много, и как сказано неоднократно – у всех они будут разные. Не существует единой гарантии на ламинат.

  1. Истёртые кромки по периметру доски.
  2. Несоблюдения пунктов контрольного листа, инструкции, вкладыша.
  3. Использование ламината не по назначению – нарушение классификации использования, укладка во влажных помещениях (за исключением влагостойкого ламината).
  4. Нарушение правил эксплуатации и ухода.
  5. На укладку в коммерческих помещениях, с некоторыми исключениями предусмотренными заводом-производителем.
  6. Изменение степени блеска.
  7. Несоблюдение правил укладки ламинированного паркета, включая неподходящие основания для укладки.
  8. Неосторожное использование пола, несчастные случаи и действия третьих лиц.
  9. Неправильная транспортировка, хранение.
  10. Воздействие абразивов (грязь, песок), каблуков, ножек мебели, колёсиков кресел и пылесоса.
  11. Повреждения от агрессивных, или не рекомендованных чистящих средств.
  12. Появившиеся царапины от когтей животных.
  13. Важный пункт – использование плохих подложек, подложек в несколько слоёв (согласно CEN/TS 16354, памятке EPLF, EN826, EN1606, EN13793, и приложение А). Голова идёт кругом, поэтому мы рекомендуем почитать нашу статью о том, как правильно выбрать подложку под ламинат.
  14. Укладка ламината на неподходящие, не рекомендованные основания – ковровое покрытие, линолеум.
  15. Прорыв труб отопления, затопления, и другие воздействия влаги, включая повышенную влажность помещения.

И многое другое. Да, это не все пункты, и мы не шутим.

На что может рассчитывать покупатель.

Если вы думаете, что заменят полностью весь пол – глубоко ошибаетесь. Замене подлежат только повреждённые доски с отчетливо видимым дефектом. Мало того, каждый год согласно амортизации стоимость пола уменьшается на 10%, следовательно, за новые доски придётся доплатить. Естественно за сборку-разборку пола, его доставку, производитель ответственности не несёт.

Заявляем о проблеме с ламинатом правильно.

Как всё-таки быть, если проблема возникла? В первую очередь, сообщите письменно о проблеме продавцу.  Срок подачи такого письма – от 15 до 30дней. По возможности, сделайте фотографии повреждённого покрытия, подробно опишите дефект. Можно воспользоваться контактными данными представителя, и продублировать письмо.

Еще пару дельных советов.

Отталкиваясь от практики, скажу честно – я редко встречал ламинированный паркет с явным браком завода-изготовителя. Более 90% рекламаций связаны с неправильной эксплуатацией, непрофессиональной укладкой, ненадлежащим уходом, извечным «авось», и «я не знал», «так мастер сказал». Ниже, мои советы, которые помогут продлить срок службы вашего ламината, избежать ошибок.

 Всегда говорю – не экономьте на подготовке основания к укладке ламината. Если пол не соответствует требованиям производителя, его нужно выравнивать. Не надейтесь на «авось».
 Бетонный пол – используйте гидроизоляционную подложку, проще говоря – обычную плёнку. Материал копеечный, но спасёт от многих бед. Ламинат уложенный на бетонный пол без плёнки, снимается с гарантии.
 Инструкция… почитайте инструкцию по укладке ламината. Отталкивайтесь от рекомендаций производителя.
 Раз десять в месяц я получаю звонки от раздосадованных покупателей. Диалог начинается практически всегда одинаково: «мы нашли специалиста, а он оказался не специалистом», или «так наш мастер посоветовал». Иногда, так и хочется прямо сказать «а я рекомендовал Вам наших мастеров». Прошу – выбирайте грамотно укладчиков, не гонитесь за выгодой в пару долларов. Помните, цена ламината и последующих расходов, как показывает практика, в разы выше экономии на мастере.
 Подложку подбирайте качественную.
 Используйте покрытие по назначению, согласно классификации. Влагостойкий ламинат можно укладывать в ванной комнате, обычный – нельзя.
 Важный момент – не доверяйте заверениям продавца, мастера, знакомого. Есть документы, инструкция, сайт производителя. Помните, что ошибка из-за непрофессионального совета стоит очень дорого зачастую.
 На ковровое покрытие нельзя укладывать ламинированный паркет. На линолеум также не желательно.
 Деформационный шов нужен при сложной геометрии помещения, в переходах с комнаты в комнату и т.д.. Не красиво? Поверьте, ламинат в мусорке будет смотреться не лучше.
 Под ножки мебели, кресла, стульев – войлочные накладки. В коридоре – небольшой прозрачный коврик.
 Гель и герметик для замков ламината стоит копейки, польза на годы.
 Никаких «подложек в два слоя», «тут будет 3мм, а там яма – будет 5мм подложка» и прочую ересь.
 Ухаживайте за полом правильно.

Конечно, всех советов не перечислить. Если нужен совет - лучше позвоните, или напишите мне. Свой вопрос вы можете задать в нашей группе ВКонтакте, и получить развёрнутый ответ.

Заключение.  

Как видим, гарантия не так хороша, как её малюют. Лучше подстраховаться, и избежать изначально проблем. Помните, любое напольное покрытие будет служить долгие годы, если подойди к выбору правильно и доверится профессионалам. Также, не стесняйтесь позвонить и спросить дельного совета.

На страничке нашего Твиттера, анонсы статей и скидок, подписывайтесь! Если Вам понравилась статья, поддержите автора – поделитесь информацией с друзьями. Кнопочки соц.сетей вы найдёте чуть ниже. Спасибо!

Источник: Статья защищена. Перепечатка - только с ссылкой на источник.

Предыдущие статьи